Чем занять двухмесячного ребенка



Оценка уровня умственного развития ребенка

Чем занять двухмесячного ребенка

Другие публикации на тему данной статьи:

В оценке нормативности ребенка уровень его умственного развития занимает позицию лидера. Не просто так видовое наименование человека - homo sapiens, sapiens - человек разумный, разумный! Человек разумен, если он нравствен, способен обуздать свой тяжёлый темперамент, агрессивные эмоции, прийти к верному поведению и нормально адаптироваться. Принято считать, что высоким интеллектом владеет каждый четвертый, средняя норма его - у двух из четырех, нижняя граница, т.е. то, что еще возможно оценивать как более либо менее удовлетворительное, приблизительно у каждого шестого, и неудовлетворительный уровень интеллекта - у каждого 10-го (7% детей по уровню интеллекта между нижней границей нормы и умственной отсталостью и 3% - умственно отсталые). Но в школе претензий нет лишь к одному из двух детей и, следовательно, каждый второй испытывает недостаток в целенаправленном и интенсивном умственном воспитании, дабы не оказаться в той половине класса, которая прозябает на отметке милосердия - троечке.

Оценка уровня умственного развития - весьма сложная и неоднозначная неприятность. Его определяют медицинские психологи, доктора - невропатологи и психиатры, педагоги. Но ежедневное, постоянное, любовно заинтересованное наблюдение своих родителей за становлением сына либо дочери при знании нормативов умственного развития может дать не меньше, чем не смотря на то, что и профессионально, но разово проведенная медицинским психологом ревизия ума. Так как в сутки обследования ребенок возможно не в настроении, ощущать себя усталым, просто не заинтересоваться заданием. От неуверенности, из лености либо просто стремясь избавиться от неприятного ему приставания кроха не выполнит предложенного задания, не ответит на вопросы теста, объявив, что не знает либо не может этого, не смотря на то, что в конечном итоге знает и может и в другой ситуации легко бы выполнил требуемое. И в следствии разового обследования может появиться ошибочное заключение.

В соответствии с требованиям, предъявляемым к пятилетнему, он должен мочь различать треугольник, круг, овал; мочь нарисовать человека с головой, туловищем, конечностями и всеми чертами лица, деталями одежды. Ну, а вдруг его этому не обучили либо его это просто не интересует, и он рисует дома, самолеты, деревья? Значит, таковой ребенок глуп? Либо напротив: ребенок может отличить треугольник, круг и овал и натуралистически изобразить человека. Неужто это такое уж бесспорное свидетельство его ума? Исходя из этого категоричность в столь узком, больном и деликатном вопросе излишне страшна. Не нужно спешить с окончательным решением суда, но нужно приложить максимумальные усилия, дабы оказать помощь ребенку.

К известному невропатологу в один раз пришел незнакомый юный человек и без звучно положил перед ним диплом с отличием ведущего в стране технического вуза. На удивленный вопрос доктора наук парень ответил: 20 лет назад вы дали маме совет сдать меня в спецучреждение для умственно отсталых детей. Она отвергла ваш совет и продолжала настойчиво заниматься со мной. Сейчас я принес диплом маме, она попросила меня продемонстрировать его вам. .

Часто школа оценивала как имеющих посредственный ум детей, потом ставших выдающимися людьми. История науки, искусства, литературы пестрит такими примерами. Тупым слыл в школе Д. Уатт. Да, тот самый который создал универсальный паровой двигатель. Великий французский драматург Корнель был признан в школе лишенным всяких даров. Скверный ученик, проваливший выпускной экзамен Д. Свифт известен всему миру, но никто не помнит его экзаменаторов. Неспособными считались в школе К. Линней, Д. Байрон, В. Скотт, Г. Гельмгольц, Т. Эдисон, И. Ньютон, А. Герцен, В. Белинский, Н. Гоголь. Учителя ни при каких обстоятельствах не ставили за сочинения более высокую оценку, чем удовлетворительно, А. Чехову. Все это к тому, что не нужно спешить с ярлыками, оценками ума ребенка. Более принципиально важно познание сложности и относительности таковой оценки. Так как бойкий довольно часто представляется умнее тихони, сорванец - глупее пай-мальчика, начитанный - умнее неначитанного.

По отметкам в дневниках и согласно точки зрения преподавателей, особенно дам, девочки младших и средних классов умственно развиты выше мальчиков, что обычно не подтверждается потом. Следовательно, школа имеет один критерий оценки ума, а жизнь предлагает другой? К какому из них готовить, какой ответственнее? Естественно, жизнь оценивает вернее, но готовим-то мы детей к школе.

Пока же ясно одно. В решающем, дошкольном периоде умственное воспитание, как и воспитание по большому счету, более всего осуществляется в семье. Исходя из этого родители должны иметь объективные, дающие целостное представление о ребенке и доступные пониманию неспециалистов критерии нормативности умственного развития. О них и отправится обращение в данном разделе. Несоответствие этим параметрам квалифицируют как задержку умственного развития. Заподозрив задержку, направляться срочно обратиться к невропатологу либо к психиатру. В случае если доктор подтвердит опасения, родители в альянсе с ним будут настойчиво трудиться, стремясь преодолеть ее. Внимание к умственному формированию ребенка в любых ситуациях благотворно. Исходя из этого лучше совершить ошибку, заподозрив задержку там, где ее нет, чем не распознать ее вовремя.

Чем занять двухмесячного ребенка

Итак, переходим к нормативам умственного развития, в единстве характеризующим интеллект до шести наиболее значимых в его формировании лет.

К десятому дню жизни младенец пробует поднять головку, лежа на животике, задерживает взор на ярком предмете либо глазах матери; двухнедельное дитя уже различает негромкие и резкие звуки. Ребенок месячного возраста прислушивается к звуку. Полуторамесячный удерживает головку, пробует сосредоточить внимание на предмете, развернуть головку, дабы удержать в поле зрения перемещающийся объект. С полутора месяцев ребенок очевидно предпочитает положение на руках. Из-за чего? Вследствие того что так он лучше удовлетворяет генетически заложенную в нем потребность видеть и слышать, по причине того, что такое положение дает ему возможность лучше ориентироваться пока еще в малом пространстве. Все, что он видит, удивляет его. Удивление же - праматерь познания, показатель обычного умственного развития. Обширно открытые глаза младенца на всю жизнь запечатлевают хорошее, но и нехорошее, прекрасное, но и ужасное. И удивляющийся - умен.

В три месяца ребенок сосредоточенно наблюдает в лицо взрослого, видит предмет за четыре - семь метров, т.е. видит все, что происходит в комнате. Он слышит звуки и ищет их источник, ко всему присматривается и прислушивается. К четырем месяцам жизни он совсем выделяет мать из всех окружающих, знает ее голос и, услышав его, ищет мать взором. Он гулит, завлекая внимание матери и перекликаясь с ней. Младенец радуется ей, улыбаясь и всплескивая ручками, быстро двигая ножками. Он уже эмоционален. За развитием эмоциональности направляться внимательно замечать, поскольку она прямо взаимосвязана с умом. Эмоциональность - движущая сила умственного развития в этом возрасте. Первые пробуждающие ум действия - эмоциональная взаимосвязь в системе мать - дитя. В первые шесть месяцев жизни эмоциональная отзывчивость и активность ребенка - ведущий критерий нормативности его умственных потенций. Но и потом прослеживается та же закономерность: чем богаче переживания, тем психически сложнее и богаче человек, и чем эмоциональнее пережито что-то, тем глубже оно остается в памяти как жизненный опыт.

В пять месяцев ребенок до 10-15 мин. неотрывно следит за предметом либо человеком. В случае если раньше он наблюдал лишь на то, что привлекло его внимание, то сейчас он сам выбирает объект, на котором фиксирует внимание. Перед ним вертят волчок, а он наблюдает на прыгающую в сторонке заводную лягушку: она ему увлекательнее. С этого времени возможно с уверенностью сказать о зрительной сосредоточенности (начало зрительной сосредоточенности отмечается уже у двухмесячного!). Кроха не просто смотрит, а оглядывает предмет, как бы ощупывает его взором. Очевиден интерес, внимание, и притом сосредоточенное. Пятимесячный, проявляющий сосредоточенное внимание и интерес к чему-то, умственно полноценен. К пяти месяцам у малыша созрела свойство на большом растоянии видеть и долго наблюдать, слушать. Исходя из этого в пять месяцев он уже может самостоятельно повернуться со спинки на животик и, опираясь на ладошки, высоко поднять головку, дабы видеть и слышать больше.

Но вот ему уже мало и этого. Дабы познать, он должен схватить, ощупать, попытаться, поднести к глазам. И в пять с половиной месяцев ребенок захватывает предмет, ощупывает его двумя ручками, тащит в рот, пробует на вкус, разглядывает. Это уже произвольный деятельный познавательный акт - серьёзная веха умственного развития. Тут намечается принципиальное: он либо занимается схваченным предметом, либо отбрасывает его, дабы тут же схватить другой и через секунду отбросить и его, не заинтересовавшись им. Второе не хорошо, потому что говорит о начале поверхностности и отвлекаемости, а, следовательно, о вероятной задержке умственного развития.

В шесть месяцев кроха вольно переворачивается с животика на спинку, дабы лучше рассмотреть захваченный предмет. Он пытается высвободить ручки! Отвечая на вопрос Где бабушка?, он ищет ее взором. К крохе подходит взрослый, заговаривает с ним. Сангвиник улыбается сходу; холерик и флегматик не спешат с улыбкой. Они сосредоточенно всматриваются, их личики важны. И только оценив, кто перед ними (страшен, не страшен; приятен, не приятен), они либо улыбнуться, либо отвернуться, начав плакать.

Но до предмета не дотянуться, и в шесть месяцев ребенок пополз. Пополз, по причине того, что умственно созрел для этого, пополз, дабы стать еще разумнее. И родители заботятся, дабы так оно и было: он должен ползти к чему-то и за чем-то, он должен поползти вовремя, по причине того, что он пополз за умом. Скорость ползания на животике мелка, и необходимость побуждает в семь месяцев подняться на четвереньки. Сейчас он фактически бежит, бежит и его умственное развитие.

В с емимесячном возрасте ребенок лепечет, повторяя слоги: ма-ма-ма, бу-бу-бу. Это принципиально важно. Он сливает звуки, как в свое время сольет буквы. Отвечая на вопрос Где отец?, а также Где киса?, кроха ищет их взором и, если не находит, показывает пальчиком на то место, где они имеют обыкновение быть (к примеру, на кресло). Кроха все больше понимает требования взрослых. С ребенком говорят, растолковывая все, что делают с ним, что требуют от него, а не тормошат его без звучно, как куклу. Это - умственное воспитание.

В восемь месяцев ребенок с уверенностью сидит, наклоняется к игрушке, берет ее, перекладывает из одной ручки в другую. У него свободны ручки. Их направляться занять делом, потому что начало всему - до года жизни. И вы своевременно подкладываете крохе новую игрушку. Сидя, он до 30 раз сосредоточенно постучит ею обо что-то. Подчеркиваем - сосредоточенно. Не способный к сосредоточению уже отстает в умственном развитии, и мать заинтересовывает отвлекающегося, завлекая его внимание к игрушке.

В девять месяцев ребенок знает свое имя и оборачивается на зов.

С девяти - одиннадцати месяцев во взоре малыша - пытливый интерес ко всему, что его окружает. Его глаза вопрошают. Необходимо заметить данный интерес, не погасить его, нежно ответить на взор-вопрос и тем самым побудить направить вопрошающий взгляд еще на что-то. Задерживающийся в развитии также наблюдает, но пассивно, вяло. Ему тем более направляться поведать о том, что находится в поле его зрения, назвать предметы, по которым безучастно скользит его взор. Ребенку весело уже от того, что с ним говорят, и он что-то осознает, запомнит слово, обозначающее объект. Вопросительный взор ребенка, любознательность во взоре - этап к периоду вопросов, каковые будут заданы, когда он заговорит. В десять месяцев в ответ на просьбу дай ребенок находит и дает привычные предметы.



К году жизни ребенок применяет в речи 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним делом до четверти часа, усвоил суть слова запрещено. В год он отправился. Отправился не только вследствие того что ножки окрепли, а главным образом вследствие того что дозрел ум, возникла необходимость дойти до интересующего, дойти со свободными ручками. Девочка отправится на месяц-два раньше, чем мальчик; сангвиник раньше, чем холерик. Последним отправится флегматик. Начало ходьбы - веха не просто моторного, а психомоторного развития. Все это - развертывание генетической программы, подчиненной у человека умственному формированию. Основное в ней - интерес, сосредоточенное внимание, поэтапность, в то время, когда одно дозревает, готовя дозревание другого, комплексность, в то время, когда в один момент дозревают взаимосвязанные возможности. Из этого ответственная совет: не нужно стремиться к освоению последующего, кроме того в случае если пришло время, не освоив прошлого; все нужно развивать комплексно, не забывая, что движением ручек и ножек руководит головка, но развитие функции ручек и ножек имеется и развитие головки. Так как кроха с ловкими пальчиками, в большинстве случаев, имеет хорошее психоречевое развитие.

Чем занять двухмесячного ребенка

Второй год жизни в основном психоречевой. Еще не достигшему полуторагодовалого возраста ребенку для накопления словарного запаса показывают предметы, людей и животных на картине, именуя их. Полуторагодовалый применяет 30-40 слов, а двухлетний уже 300-400. В полтора года ребенок задает вопросы что?, кто?. к двум годам - что это?, кто это?. Дабы сказать о чем-то, ребенок должен знать не только названия предметов, но и их показатели, должен мочь выразить посредством слов, как предмет действует. И кроха осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы.

К полутора годам у девочек и к двум годам у мальчиков появляется фразовая обращение. Сначала это предложения из двух-трех слов. Разумеется, что фразовая обращение появляется и употребляется в первую очередь для вопросов. Фразы желаю гулять, желаю би-би - выражение несложных потребностей, просьб, жажд, а радует нас вопрос что это?. И чем лучше начинается ребенок умственно, тем более господствует познавательная сторона, тем больше он задает вопросов и слушает. В случае если фразовая обращение появилась у девочки к полутора, у мальчика к двум годам, они умны.

Итак, к двум годам совершается чудо: ребенок начинает сказать. Вы показываете двухгодовалому картину, в один момент говоря, что нарисовано на ней, и побуждаете сказать и его. Продолжая развивать психомоторные навыки, вы усаживаете двухгодовалого за столик, даете карандаш и бумагу. Зажав карандаш в кулачке, он заполняет лежащие перед ним страницы клубками линий. Двухгодовалый складывает и башенку из пяти кубиков. В этом возрасте он сосредоточенно занимается одним делом до трети часа.

Третий год. Качественный скачок в умственном развитии. Ребенок этого возраста набирает по 100 слов в месяц и к трем годам применяет уже 1500 слов. Согласно точки зрения Л.С. Выготского, отечественного психолога, чьи труды признаны во всем мире, ребенок, не опытный названия вещи, как бы не видит ее. Так, чем больше слов знает ребенок, тем больше он понимает окружающее. В этот самый момент поднимается вопрос о роли семьи в психоречевом, соответственно, и в умственном развитии на данном этапе. Ребенок охотнее и прочнее усваивает те слова, каковые чаще и эмоциональнее произносятся в семье. Следовательно, чем богаче словарный запас своих родителей, тем богаче будет словарный запас ребенка, тем глубже, полнее и естественнее он начнет познавать окружающее. По словам малыша возможно делать выводы о том, что его интересует и как он целеустремлен.

Задержка умственного развития часто выражается в задержке речи. Умственное развитие неизменно психоречевое развитие и протекает по закону количественного накопления и качественного скачка. Ребенок может долго набирать словарный запас; а позже в два-три дня перейти к фразовой речи. Часто дети с возможно глубоким умом начинают сказать позднее. Подобно мудрецам, они молчат, пока им нечего сказать. Но в случае если ребенок желает выразить идея и не имеет возможности, это не хорошо. Тогда он раздражается, нервничает, впадает в бешенство либо делается обидчивым, что может закрепится как черта характера. Стараясь успокоить малыша, вы показываете ему, что понимаете его, продолжая одновременно с этим стимулировать появление фразовой речи. Заподозрив задержку речи, направляться без промедлений обратиться к отоларингологу, дабы исключить недостаток слуха, и начать борьбу с задержкой, если она подтвердится. В том случае, если обращение ребенка невнятна, многие звуки произносятся неверно, с трех лет нужна работа с логопедом. Это и постановки верной речи, но одновременно и умственное развитие, и предупреждение нервности либо трудности.

В первой половине третьего года жизни ребенок задает ориентировочные вопросы где?, куда?, откуда? Во второй его половине он задает вопрос вопросов из-за чего? До сир пор ребенок познавал по горизонтали и появлялся вопрос что это?. Сейчас познание начинается в глубину, по вертикали, и появляется вопрос из-за чего?. Ранее он просто знакомился с миром, сейчас он желает его осознать. Чем раньше ребенок задал вопрос из-за чего?, тем полноценнее его умственное развитие, чем позднее - тем явственнее задержка. Происхождение вопроса из-за чего? - принципиальный норматив! В случае если ребенок задерживается с вопросом из-за чего?, родители сами задают его крохе и сами отвечают на него, побуждая и малыша задать упомянутый вопрос, т.е. задуматься над сутью предметов и явлений. До происхождения вопроса из-за чего? ребенок ползал в умственном развитии. Сейчас - отправился. Со второй половины третьего года, вгрызаясь в сущность, он начинает задавать вопросы: А как сделал?, А что будет?, А что в?

В три года кроха понимает, что такое один, мало и большое количество, различает правую и левую стороны. Трехлетний уже так умен, что по одной характерной детали определит целое: по ушам - зайца, по бивням - слона.

Со второй половины необычного третьего года он начинает осваивать конструктивную игру, строя с выдумкой, овладевая первыми элементами планирования. Ребенок выходит и на сюжетно-ролевую игру, но пока играется в основном с предметами: вот он врач для куклы, вот водитель, а машиной ему помогает перевернутый табурет. Но неспешно он переходит и на игру со сверстниками. Трехгодовалый сосредоточенно занимается одним делом до 30 мин..

Чем занять двухмесячного ребенка

Трехлетний, если он умен, принимает насмешку, самолюбив, обижается, радуется, печалится, тоскует, обожает, испытывает эмоции доброжелательности, враждебности и зависти, способен к сочувствию. Эмоции врожденны, но, как все врожденные потенции, нуждаются в развитии. Эмоциональное развитие тесно связано с интеллектуальным, и в данном аспекте уместно сказать об эмоционально-умственном воспитании, как и об эмоционально-умственном уровне развития ребенка. При задержке умственного становления вероятна задержка эмоционального развития, и тогда трехлетний будет испытывать только примитивные эмоции - наслаждение и неудовольствие - и грубо высказывать их. Узкая эмоциональность начинается неразрывно с узким умом.

Решающим условием воспитания эмоциональности ребенка есть многокрасочная и богатая эмоциональность матери. какое количество бы ни твердили крохе о любви, она ему будет неизвестна, если он не испытал ее во взаимной любви с матерью. какое количество бы ни говорили ему о нежности, печали, доброжелательности и сочувствии, в случае если это не присуще матери, жестокосердным будет и ребенок. Чем одарила мать, тем ребенок и владеет. Ребенок развивает ум, но, в случае если мать не одарила эмоциональностью, то ум ребенка холодный, односторонний, более того - ущербный. Так как не редкость эмоциональность без ума - и она не узка, часто нелепа. Она оторвана от ориентации и понимания. Кроха радуется, кода другим безрадостно, и печалится, в то время, когда уместна радость. Его ум не согрет эмоциональностью, а эмоциональность не облагорожена умом. В двух строчках стихотворения Пожелание приятелям С. Маршак так сказал об этом:

Пускай хорошим будет ум у вас.
А сердце умным будет.

Вторая грань воспитания эмоциональности, не меньше ответственная, - культура эмоциональной экспрессии. Вежливый ребенок сдержан в выражении отрицательных чувств. Он не подавляет их, но и не истеричен. При неудовольствии он сердит, но не беснуется. Бешенство его - во взоре, он кроме того может топнуть в сердцах, начать плакать и сказать, как он обижен, но это не агрессия и не двигательная буря. Радость таковой ребенок высказывает улыбкой, взволнованной речью, тем, что обнимает и целует маму. Если он недоволен, то насупливается, красноречиво молчит, а не кричит истошно и не жестикулирует неистово. Этому учат и этого требуют. Тогда перед нами культурный, культурный ребенок. И, само собой разумеется, он умен.

В три года кроха уже мыслящий человек, но к умению думать его направляться привести. Потеряв для воспитания третий год жизни, потеряли очень многое. Три года назад ребенок появился с потенциальными возможностями. Сейчас они во многом реализовались. Извечное женское дело тех девяти месяцев, от зачатия до родов, доступно всем здоровым; подвиг умственного, эмоционального, нравственного вынашивания, воспитания - родительский подвиг матери и отца. И доступен он лишь истинно любящим, лишь личностям - Матери и Отцу.

Четвертый год базируется на удачах и уровне, достигнутых к трем годам. И лишь так. В воспитании запрещено через что-то перепрыгнуть, что-то проигнорировать - пускай побалуется, пускай подрастет, а научим позже. Трехгодовалый понимает то, что он заметил, пережил. На четвертом году жизни ребенок идет дальше. Он способен осознать то, чего не видел сам и о чем еще не знает, в случае если ему толково поведать об этом. К четырем годам по картине он придумывает более либо менее подробный рассказ, расцветив его приключениями. Он осмысленно заканчивает предложение, начатое взрослыми. Четырехлетний обобщает: стул, стол, шкаф, диван - мебель, а кастрюля, тарелка, чашка - посуда.

К четырем годам жизни кроха задает до 400-500 вопросов в сутки и осваивает взятую в ответах данные. Среди вопросов господствует въедливое из-за чего? Темперамент ответов решает очень многое. Задал вопрос: Из-за чего данный дед ходит с палочкой?, а ему ответили поверхностное: Все дедушки ходят с палочкой. Но подобный ответ ничего не растолковывает. Удовлетворяясь ничего не значащими ответами, ребенок начнет и сам думать поверхностно. Позже он и вовсе прекратит слушать ответы, а задав один вопрос а также не ждя ответа, тут же задаст следующий. И без того без конца. В итоге вырастает пустозвон, болтун.

По характеру вопросов ребенка делают выводы об его уме, о направленности мышления, об интересах, культуре и о многом другом. По мере взросления самым серьёзным критерием уровня ума ребенка делается не количество, а глубина вопросов. Бесчисленны, но не глубоки вопросы болтливого и легковесного. А истинно умный задаст один вопрос - и взрослый человек озадачен. Авиценна со сдержанной гордостью сказал о своем школьном детстве единственное, но характеризующее его ум более всего: И я был лучшим из задающих вопросы.

На приведенный выше вопрос о дедушке с палочкой ответили поверхностно. Кроха нуждался в глубоком ответе, как голодный в куске хлеба, но вместо взял пустышку. А возможно было ответить, к примеру, так: Дедушке много лет, и у него болят ноги. Без палочки он может упасть. Без палочки ему тяжело идти. Палочка для него как хороший внучек - она оказывает помощь ему, поддерживает его. Образный ответ запоминается, будит идея, рождает более глубокие вопросы. Усложняются вопросы, углубляется мышление. И первые, простые вопросы - тропочка; усложняющиеся, углубляющиеся - выход на широкую дорогу познания и развития ума.

Иначе, папа - физик, инженер либо математик - отвечая на вопрос четырехлетнего сына о громе и молнии, прочтет ему целую лекцию об электричестве, прибегая к особой терминологии. Это излишне - не по возрасту и не по уму. В случае если подобное будет иметь место довольно часто, ребенок может стать заумным. Самое сложное направляться растолковывать просто и одновременно с этим глубоко, образно.

Ребенок с задержкой умственного развития, как указывалось, более всего запаздывает с вопросами, особенно с ведущим во вскрытии причинно-следственных связей, глубинным из-за чего? И тогда родители в нормативные сроки сами задают ему вопросы и сами отвечают на них. Он должен задать 400 вопросов, ему задают 40, дабы обстоятельнее и понятнее ответить, дав время на усвоение информации. Быть может, это продлиться долго, но придет час, и он войдет во вкус познания, задаст вопрос из-за чего? сам. Без таковой стимуляции кроха может так и не выйти на из-за чего?, ограничившись вопросами что?, где?, куда?

Четырехлетний занимается одним делом 40-50 мин. (40 - сангвиник, 50 мин. - холерик и флегматик). В четыре года ребенок совсем готов к сюжетно-ролевой игре со сверстниками. В ней он ставит цель, планирует. И во второй половине четвертого года он задает вопрос для чего?. Развивающийся нормально поведает, что и как он собирается сделать, в отличие от задерживающегося, который действует на может быть, идет методом проб и ошибок.

Чем занять двухмесячного ребенка

Четырехлетний большое количество занимается с игрушками. Ему дают сперва одну, но занимательную игрушку и знакомят с ней до полного ее освоения. Лишь по окончании полного ознакомления с одной выдается другая. Не осознав сути игрушки, будучи привлечен лишь ее цветом и формой, ребенок не заинтересуется ею и быстро ее покинет. Сущность игрушки направляться раскрыть как возможно полнее и продемонстрировать ее в действии, со всех сторон, приведя к интересу к ней. Игрушку заводят, запускают, включают в сюжетно-ролевую игру. Естественно, в случае если для игры потребуется пара игрушек, связанных с ее сюжетом, ребенок получает их в один момент.

Пятый год. Снова качественный скачок. Выяснял, познавал - и внезапно задумался о глубинных обстоятельствах. Куда девалась самонадеянность незнайки! В случае если раньше он усвоил, что это хорошо, а то не хорошо, принимая все на веру, то сейчас перед ним встал вопрос, из-за чего это хорошо, а то не хорошо. Пятилетнего тревожат и более неспециализированные категории. Он пытается осознать, что такое справедливость, верность, неправда. Он задумывается над тем, что такое жизнь и смерть. С. Маршак писал:

Четыре года был я бессмертен,
Четыре года был я легкомыслен,
Потому что не знал я о будущей смерти,
Потому что не знал я, что век мой не вечен.

Пятилетний совсем вольно играется с детьми, хорошо знает правила игры. Он соревнуется, спорит, обосновывая свою правоту, ищет обстоятельства неудач, руководит, организует и подчиняется.

В случае если сказать о более частном, то к пяти годам ребенок знает не только свое имя, но и отчество, фамилию, возраст, адрес, транспорт, идущий к его дому. Он может пользоваться конструктором, собирая машину по прилагаемой схеме. Он рисует человека с головой, глазами, носом, ртом, ушами, волосами, туловищем, руками и ногами от туловища, с пальцами на руках и пририсовывает к ногам стопы. И все это он должен знать и мочь.

Шестой год. К концу его ребенок применяет 4 000 слов. Он может выразить практически все оттенки мысли и понимает обращение взрослого практически во всех нюансах. В этом возрасте умственно развитому ребенку доступен суть несложных пословиц и поговорок, он все более находчиво и быстро дополняет незаконченные предложения, видит сюжетную связь трех картин и образовывает по ним рассказ. Он уже решает простые арифметические задачи. Он вольно, гладко обобщает, вычленяет. Вы задаете шестилетнему вопрос: В один сарай свели корову, овцу, медведя и лошадь. Кого из них направляться поскорее убрать, кто лишний? И умный ребенок отвечает: Медведя! Тут же вопрос: Из-за чего? Ответ незамедлителен: Он хищник, он дикий, он из леса. Шестилетний понимает поставленную перед ним задачу, свою роль во взаимодействии с другими; он должен знать большое количество игр и мочь выдумывать сюжет для них. Он считает до ста, складывает и вычитает до десяти. Запоминает и читает простые стихи. У для того чтобы ребенка не будет неприятностей с обучением в школе.

Шестилетний с уверенностью ориентируется на улице и знает назначение зданий (жилой дом, аптека, магазин); он ориентируется в настоящем, прошедшем и в будущем времени; ориентируется среди детей (хороший и плохой, может и не может, сильный и не сильный, понимает и не понимает); в домашних отношениях и среди взрослых; в страшном и надёжном; в правилах детской игры и в нормах поведения. Изображая человека, он между туловищем и головой рисует шею; на человеке шляпа, одежда, обувь.

Шестым годом жизни мы заканчиваем изложение возрастных нормативов умственного развития, поскольку пять с половиной лет - ключевой возраст, к которому ребенок либо соответствует им, либо безоговорочно задержан в развитии. Он уже готов к школе либо не готов. С этого возраста ему доступны все виды обучения (иностранный язык, музыка по нотам, занятия в шахматном кружке и др.). Фундамент интеллекта заложен.

Другие публикации на тему данной статьи:

Статьи по теме